Статус игры: релиз состоялся 14.02.2006, в России 06.03.2006
Разработчик игры: Collective, The
Издатель игры: Atari, Inc.
Издатель в России (или СНГ): Akella
Локализатор в России (или СНГ): Akella
Официальный сайт: http://www.atari.com/gettingup/
Официальный русский сайт: http://www.akella.com/ru/games/gettingup/
ESRB-рейтинг: Mature (17+)
Минимальные системные требования
Процессор: AMD Athlon XP 1800+/Intel Pentium 4 1.8 GHz
ОЗУ: 512 Мб
Видеокарта: nVidia GeForce 3 Ti/ATI Radeon 8xxx
Рекомендуемые системные требования
Процессор: AMD Athlon XP 2500+/Intel Pentium 4 2.5 GHz
ОЗУ: 1024 Мб
Видеокарта: nVidia GeForce FX/ATI Radeon 9xxx
Жанр: Action <> Экшен

http://smages.com/i/7d/d9/7dd9b0a6552eb1d5ec262403891df754.jpg
В последнее время наметилась тенденция – все чаще стали выходить игры про «черных» парней. Того, кто открыл эту нефтяную скважину, представлять, я думаю, не нужно: GTA: San Andreas дала такой молодецкий пинок разработчикам-клоноделам, какой в свое время отвесил разве что Vietcong будущим создателям «игр про Вьетнам». Но, как и в случае с тем самым Vietcong, ни одному проекту-последователю не удалось достичь успехов именитого «родителя». Мало того что такие игры являются чаще всего забористым трэшем – вспомним хотя бы недавний Crime Life, – игровой процесс чуть ли не крупным транспарантом сообщает о повторах и копировании удачливого прототипа. Вот рецепт изготовления стандартной black-game: берем избитый сюжет о неграх, копах и мести, щедро посыпаем его драками, поливаем первосортным (надо признать) рэпом и впихиваем как можно больше уличного жаргона, перемешанного с матом.
Еще недавно никаких альтернатив не было. Но теперь – появилась!
http://smages.com/i/7b/6d/7b6db9d648536f660f01ebea58353745.jpg
Какова самая проблемная часть этого рецепта? Естественно, бесконечный beat’em up.
У «черной» тематики есть еще как минимум две интересные стороны – это рэп-баттлы и граффити, но разработчики почему-то зациклились именно на драках и перестрелках.
За коренное изменение приоритетов следует благодарить известного граффити-художника и модельера Марка Эко, а также его подшефную контору The Collective. Именно он на прошлогодней конференции DICE Summit открыто заявил, что у разработчиков нет фантазии, что их игры не передают «атмосферу улиц» и что лишь ему суждено исправить положение. Кстати, в чем-то он был прав.
Знакомство с игрой Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure начинается… с конца. То есть – в заставочном ролике Трейн повисает на краю небоскреба, а время возвращается назад, позволяя нам узнать, как он до такого докатился. В дальнейшем о наличии сюжета мы будем вспоминать лишь в промежутках между миссиями, во время просмотра роликов на движке. Заставки смотрятся очень и очень неплохо – особенно выделяются режиссура и операторская работа, – и по большей части именно в роликах воссоздается та самая дворовая атмосфера, которую нам обещал Марк Эко.
О чем повествует фабула? Трейн на протяжении всей игры борется против существующего режима власти и пытается свергнуть злобного диктатора, разрушившего идиллию доселе тихого городка. Деспот утопает в собственном коварстве; в его подчинении – десятки и сотни жандармов, готовых по первому приказу «начальства» убивать ни в чем не повинных граждан. И только главный герой (под нашим чутким руководством, разумеется) способен противостоять злодею и дать достойный отпор сотням полицейских-марионеток. Трейн – один. Один против всех.
http://smages.com/i/c5/2a/c52a32ce4009cbf08d8d929622177bd5.jpg
Как и обещалось, одна из важных особенностей Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure – рисование граффити. Хотите узнать, как обставлен ритуал нанесения этих картинок? Все просто: выбираем «формочку», зажимаем среднюю кнопку мыши – и рисуем. Эти манипуляции нужно успеть сделать за определенный промежуток времени, а успешность «бомбежки» зависит от пяти параметров – уложились вы во время или нет, присутствуют ли подтеки и т.д. На выбор нам предлагают баллончик с краской, валик и стикеры – что больше нравится, то и выбирайте. Проблем с определением мест для «рисования» тоже не возникает, ведь разработчики поместили их буквально на каждом шагу.
Свою коллекцию мы пополняем по ходу игры, заимствуя элементы стиля у приглашенных звезд граффити (совершенно реальных личностей) и фотографируя понравившиеся рисунки камерафоном Nokia. Все это добро накапливается в так называемую «черную книгу», содержимое которой можно посмотреть и настроить в промежутках между миссиями.
Но, увы, при всем при этом коэффициент творчества равен нулю. Если бы разработчики позволили нам самостоятельно создавать рисунки или встроили бы в игру какой-нибудь примитивный графический редактор, геймплей стал был бы значительно разнообразнее и веселее.
Боевая система радует. Трейн не использует огнестрельное оружие и устраняет противников с помощью рук, ног и всякого хлама, что валяется буквально под ногами. С рукопашным боем – полный порядок: присутствует система комбо, иногда включается slo-mo, а большинство подручных предметов можно разломать и использовать в драке. Например, огреть супостата доской по горбу, надавать мячом в солнечное сплетение и под конец кинуть на голову телевизор. Ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье!
Звуковое оформление очень неплохое; бойкий рэп понравится далеко не всем, но ценители «темной» музыки будут в восторге. Для непосвященных есть другая отрада – прекрасные фоновые мелодии, которые попросту приятно слушать. Возрадуйтесь, друзья!
http://smages.com/i/b4/5d/b45d02f23520b78da2c3062e49e05ce2.jpg
Графический движок пришел в игру прямиком с консольных территорий. Он груб, неотесан и воняет, словно грязные носки. Это значит одно: бедным игрокам в очередной раз предстоит насладиться текстурами низкого разрешения, остроугольными конечностями и прочими радостями переноса игры с Playstation 2.
Естественно, в связке с приставочной графикой в игру перебралось сохранение на контрольных точках. Причем эти точки располагаются на приличном расстоянии друг от друга, так что иногда из-за мелкой оплошности приходится заново проходить практически весь уровень. Неприятно.
С анимацией дело обстоит чуть лучше – Трейн старательно изображает Принца Персии, умеет лазить по трубам, перепрыгивать со стенки на стенку и цепляться за карнизы. Вот только управление рассчитано на осьминогов. Существующая раскладка иногда предлагает нам для выбора одного действия задействовать чуть ли не половину клавиатурного блока, а переназначить ее очень и очень проблематично. Разумеется, через некоторое время мы привыкнем, перестанем обращать на нее внимание, но до этого момента придется помучиться. Жару поддает и камера, которая мало того что зачастую выбирает самые неудачные ракурсы – во время движения по карнизам она начинает нездорово трястись. Это дико раздражает.
Решение здесь одно: купить геймпад.
http://smages.com/i/49/bf/49bf3618094f58348f00620916412781.jpg
Да, реализация того, что есть, весьма и весьма неплохая, но до революции в жанре игре слишком далеко. Поэтому – будем ждать продолжения и надеяться, что оно таки оправдает наши ожидания.